Психосоциальная реабилитация
ПРИНИМАЕМ УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ ЖИЗНЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЕЙ,ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ в РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ: 8(8342)38-01-47
Дистанционный психообразовательный видеокурс для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью "Двигаемся вместе"
Выставочный проект «ОТКРЫТЫЕ ГРАНИ МЕНТАЛЬНОГО. ПЛАСТИКА»
В ГБУЗ Республики Мордовия МРКПБ прошла итоговая конференция по реализации Комплекса мер по поддержке жизненного потенциала семей
Мероприятия комплекса мер
Лекционное занятие от логопедов для специалистов психосоциальной реабилитации на тему: «Работа с детьми с ментальными нарушениями с помощью карточек PECS».
«9 шагов: тренинг родительских навыков»
Работа с семьёй в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы»
Работа с семьёй в пластической мастерской
Пластическая мастерская
Кабинет ДИАГНОСТИКИ
Кабинет ПСИХООБРАЗОВАНИЯ
Кабинет релаксации
Кабинет альтернативной и дополнительной коммуникации
Сенсорно-динамический зал "Дом Совы"
Взаимодействие с религиозными организациями
Стажировка в области помощи лицам с ментальными нарушениями, в том числе расстройством аутистического спектра
В Мордовской республиканской клинической психиатрической больнице состоялся «круглый стол», посвященный развитию системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра
Всероссийская неделя распространения информации об аутизме
"Дружелюбная медицина для пациентов с РАС" Материалы для медицинских специалистов и родителей, которые содержат рекомендации, помогающие сделать визит в медицинское учреждение более комфортным и эффективным как для пациента, так и для специалистов.
Выставочный проект «Открытые грани ментального»
ДИСТАНЦИОННАЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
ТЕЛ.: 8(8342)38-01-47
Skype: reabilitatsiya.mrkpb
Если работники
здравоохранения рекомендовали вам ограничить физические социальные контакты,
либо вы по каким-то иным причинам вынуждены оставаться дома, постарайтесь,
насколько это возможно, придерживаться вашего ежедневного распорядка, либо
выработать новый распорядок дня.
Вы можете поддерживать
связь с родными, близкими или учреждениями по электронной почте, социальным
сетям, скайпу и по телефону.
Используйте это время
для занятия здоровыми видами деятельности, которые приносят вам радость и помогают
расслабиться: слушайте музыку, пойте, танцуйте, рисуйте, занимайтесь
вышиванием, вязанием и т.д. Прочитайте те книги, которые давно хотели
прочитать, но раньше не находили для этого времени, посмотрите интересный
фильм.
Регулярно выполняйте
физические упражнения, поддерживайте чистоту в доме, придерживайтесь
регулярного режима сна, питайтесь здоровой пищей.
Ограничьте поток
новостных репортажей, вызывающий у вас тревогу, не обращайте внимание на слухи,
вызывающие у вас дискомфорт, и не основывайте свое поведение на них. Выполняйте
практические рекомендации работников здравоохранения.
Смотрите в будущее.
Профессионалы и эксперты всех стран работают для сохранения вашего здоровья!
*********************************************************************************************
ДИСТАНЦИОННАЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ:
1. "Реабилитация детей дошкольного возраста"
2. Арт-терапевтическая мастерская.Организация творческого досуга детей с ментальными особенностями на период проведения карантинных мероприятий.
3. Страничка логопеда.
4. Проведём время вместе и с пользой (Подросткам)
5. Арт-терапевтическая мастерская.Упражнение для детского творчества с применением акварели в технике «по-сырому».
6. Кабинет медико-социальной психологической помощи.Самоизоляция без тревог.
7. Психогимнастика для детей
8. Общие принципы стимулирования игровой деятельности дошкольника с ментальными нарушениями.
9. Страничка логопеда. Практические рекомендации.
10. Проведём время вместе и с пользой (Подросткам)
11.Арт-терапевтическая мастерская.Игры, развивающие цветовое восприятие.
12. Если у вашего ребенка не все получается
13. Реабилитация детей дошкольного возраста
14. Когда в семье растет ребенок с расстройством аутистического спектра
15. Страничка логопеда. Развиваем мелкую моторику рук
16. Проведём время вместе и с пользой (подросткам).
17. Когда в семье растет ребенок с расстройством аутистического спектра (продолжение).
18. Нейрогимнастика для детей
19. Арт-терапевтическая мастерская. Упражнения для детского творчества с применением гуаши в технике "отпечаток"
20.Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра.
21.Реабилитация детей дошкольного возраста. Познавательные игры для детей.
22. Страничка логопеда. Развитие лексико- грамматического строя речи.
23.Проведём время вместе и с пользой(Подросткам)
24.Арт-терапевтическая мастерская. рисование по точкам гуашью в нетрадиционной.
25. Проведем время вместе и с пользой (ПОДРОСТКАМ)
26. СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА. Дидактические задания и игры на развитие грамматики.
27. Подвижные игры для детей.
28. Нейрогимнастика для детей
29. Подросткам: проведем время вместе и с пользой.
30. Арт-терапевтическая мастерская
31. Страничка логопеда. Укрепляем произношение
32. Проведем время вместе и с пользой (подросткам)
33. Проведем время вместе и с пользой
34. Арт-терапевтическая среда. Пальчиковое рисование
***********************************************************************************************
Рекомендации
родителям по
психогигиене и организации свободного времени
детей в период карантинных
мероприятий.
Чтобы ребенок (дети) в семье не волновался,
родителям следует сохранять
спокойствие. Уважаемые взрослые,
контролируйте свое
эмоциональное состояние. Дети всегда следуют
за реакциями значимых для них
взрослых. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы
получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный
для них период. То, что и как спокойно вы будете говорить и делать в эти
дни, может снизить тревогу у
ребенка.
1.
Соблюдайте привычный распорядок
дня семьи, особенно ребенка.
2.
Обязательно обсуждайте с детьми происходящие события, но делайте это
в понятной, доступной
и разумной форме. Помните, что
детям не обязательно
знать все детали пандемии, оградите
их от информации,
которая может вызвать страх или
беспокойство.
3.
Поговорите с ними
об источниках информации, официальных данных
и даже о т.н. «фейковых»
новостях, которые искажают правдивую информацию. Создайте список
государственных информационных ресурсов,
которым вы доверяете, не
пользуйтесь случайными новостями
из непроверенных источников.
4.
Будьте всегда доступны
для разговора с
ребенком. Дети могут нуждаться в вашем дополнительном внимании. Помогите
детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У
каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности может облегчить этот процесс. Дети
чувствуют облегчение, если они могут
выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
5. Дети отличаются
подвижностью, поэтому, даже
находясь дома, занимайте
ребенка активными играми,
совместным времяпрепровождением, вовлекайте его
в доступные спортивные
упражнения, поощряйте также
продуктивную, творческую
деятельность (лепка, рисование,
шашки и шахматы и
проч.). Устраивайте «турниры»,
соревнования, стимулируйте ребенка к победам в играх.
6. Если ребенок
школьного возраста и
выполняет образовательную
программу дома, подключитесь
к этой деятельности. Обсуждайте
заданное, помогайте достичь успешный результат. Ведь вынужденный
период «домашнего образования» отличается от уроков в школе.
7. Поощряйте
детей за самостоятельное выполнение домашних заданий. Но не давите на ребенка,
если он выглядит усталым и перегруженным. Ему следует отдохнуть.
8.
Помогите ребенку оставаться
на связи с
его друзьями, другими родственниками и даже педагогами
виртуально при помощи мобильной связи или иных компьютерных гаджетов.
9.
Составляйте вместе с
ребенком планы на
будущее. Придумывайте, чем будет наполнен следующий день, неделя, запланированный на
осень отпуск. Это
поможет снизить тревогу у
ребенка, вызовет приятные эмоции и ассоциации.
10. Находите
позитивные стороны в
любой сложившейся ситуации и
проговаривайте их ребенку.
11. Формируйте
положительные образы для
подражания, акцентируйте на них внимание ребенка: врачи, оказывающие
помощь в госпиталях в России
и других странах,
волонтеры, помогающие
пожилым людям, находящимся
дома, благотворительная поддержка больных и проч.
12. Не забывайте про
детей младшего возраста,
они в силу возраста могут не понимать, что
происходит, но переживают изменения в домашней обстановке. Обратите внимание,
если ваш ребенок капризничает
больше обычного, ведет
себя оппозиционно или необычно, это может быть проявлениями тревоги.
Поиграйте с ним, оградите от излишней негативной для психики ребенка
информации. Проявляете свойственные
вам заботу, любовь,
нежность, эмоциональное тепло
к ребенку и родным.
13. При
необходимости обращайтесь за
помощью к специалистам, принимайте ее с тактом и уважением к тому,
кто пришел на помощь вам и вашей семье.
*****************************************************************************************************
ТЕЛ.: 8(8342)38-01-47
Skype: reabilitatsiya.mrkpb
Если работники
здравоохранения рекомендовали вам ограничить физические социальные контакты,
либо вы по каким-то иным причинам вынуждены оставаться дома, постарайтесь,
насколько это возможно, придерживаться вашего ежедневного распорядка, либо
выработать новый распорядок дня.
Вы можете поддерживать связь с родными, близкими или учреждениями по электронной почте, социальным сетям, скайпу и по телефону.
Используйте это время для занятия здоровыми видами деятельности, которые приносят вам радость и помогают расслабиться: слушайте музыку, пойте, танцуйте, рисуйте, занимайтесь вышиванием, вязанием и т.д. Прочитайте те книги, которые давно хотели прочитать, но раньше не находили для этого времени, посмотрите интересный фильм.
Регулярно выполняйте физические упражнения, поддерживайте чистоту в доме, придерживайтесь регулярного режима сна, питайтесь здоровой пищей.
Ограничьте поток новостных репортажей, вызывающий у вас тревогу, не обращайте внимание на слухи, вызывающие у вас дискомфорт, и не основывайте свое поведение на них. Выполняйте практические рекомендации работников здравоохранения.
Смотрите в будущее. Профессионалы и эксперты всех стран работают для сохранения вашего здоровья!
*********************************************************************************************
ДИСТАНЦИОННАЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ:
1. "Реабилитация детей дошкольного возраста"
2. Арт-терапевтическая мастерская.Организация творческого досуга детей с ментальными особенностями на период проведения карантинных мероприятий.
3. Страничка логопеда.
4. Проведём время вместе и с пользой (Подросткам)
5. Арт-терапевтическая мастерская.Упражнение для детского творчества с применением акварели в технике «по-сырому».
6. Кабинет медико-социальной психологической помощи.Самоизоляция без тревог.
7. Психогимнастика для детей
8. Общие принципы стимулирования игровой деятельности дошкольника с ментальными нарушениями.
9. Страничка логопеда. Практические рекомендации.
10. Проведём время вместе и с пользой (Подросткам)
11.Арт-терапевтическая мастерская.Игры, развивающие цветовое восприятие.
12. Если у вашего ребенка не все получается
13. Реабилитация детей дошкольного возраста
14. Когда в семье растет ребенок с расстройством аутистического спектра
15. Страничка логопеда. Развиваем мелкую моторику рук
16. Проведём время вместе и с пользой (подросткам).
17. Когда в семье растет ребенок с расстройством аутистического спектра (продолжение).
18. Нейрогимнастика для детей
19. Арт-терапевтическая мастерская. Упражнения для детского творчества с применением гуаши в технике "отпечаток"
20.Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра.
21.Реабилитация детей дошкольного возраста. Познавательные игры для детей.
22. Страничка логопеда. Развитие лексико- грамматического строя речи.
23.Проведём время вместе и с пользой(Подросткам)
24.Арт-терапевтическая мастерская. рисование по точкам гуашью в нетрадиционной.
25. Проведем время вместе и с пользой (ПОДРОСТКАМ)
26. СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА. Дидактические задания и игры на развитие грамматики.
27. Подвижные игры для детей.
28. Нейрогимнастика для детей
29. Подросткам: проведем время вместе и с пользой.
30. Арт-терапевтическая мастерская
31. Страничка логопеда. Укрепляем произношение
32. Проведем время вместе и с пользой (подросткам)
33. Проведем время вместе и с пользой
34. Арт-терапевтическая среда. Пальчиковое рисование
***********************************************************************************************
Рекомендации родителям по психогигиене и организации свободного времени
детей в период карантинных мероприятий.
Чтобы ребенок (дети) в семье не волновался, родителям следует сохранять спокойствие. Уважаемые взрослые, контролируйте свое эмоциональное состояние. Дети всегда следуют за реакциями значимых для них взрослых. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период. То, что и как спокойно вы будете говорить и делать в эти дни, может снизить тревогу у ребенка.
1. Соблюдайте привычный распорядок дня семьи, особенно ребенка.
2. Обязательно обсуждайте с детьми происходящие события, но делайте это в понятной, доступной и разумной форме. Помните, что детям не обязательно знать все детали пандемии, оградите их от информации, которая может вызвать страх или беспокойство.
3. Поговорите с ними об источниках информации, официальных данных и даже о т.н. «фейковых» новостях, которые искажают правдивую информацию. Создайте список государственных информационных ресурсов, которым вы доверяете, не пользуйтесь случайными новостями из непроверенных источников.
4. Будьте всегда доступны для разговора с ребенком. Дети могут нуждаться в вашем дополнительном внимании. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
5. Дети отличаются подвижностью, поэтому, даже находясь дома, занимайте ребенка активными играми, совместным времяпрепровождением, вовлекайте его в доступные спортивные упражнения, поощряйте также продуктивную, творческую деятельность (лепка, рисование, шашки и шахматы и проч.). Устраивайте «турниры», соревнования, стимулируйте ребенка к победам в играх.
6. Если ребенок школьного возраста и выполняет образовательную программу дома, подключитесь к этой деятельности. Обсуждайте заданное, помогайте достичь успешный результат. Ведь вынужденный период «домашнего образования» отличается от уроков в школе.
7. Поощряйте детей за самостоятельное выполнение домашних заданий. Но не давите на ребенка, если он выглядит усталым и перегруженным. Ему следует отдохнуть.
8. Помогите ребенку оставаться на связи с его друзьями, другими родственниками и даже педагогами виртуально при помощи мобильной связи или иных компьютерных гаджетов.
9. Составляйте вместе с ребенком планы на будущее. Придумывайте, чем будет наполнен следующий день, неделя, запланированный на осень отпуск. Это поможет снизить тревогу у ребенка, вызовет приятные эмоции и ассоциации.
10. Находите позитивные стороны в любой сложившейся ситуации и проговаривайте их ребенку.
11. Формируйте положительные образы для подражания, акцентируйте на них внимание ребенка: врачи, оказывающие помощь в госпиталях в России и других странах, волонтеры, помогающие пожилым людям, находящимся дома, благотворительная поддержка больных и проч.
12. Не забывайте про детей младшего возраста, они в силу возраста могут не понимать, что происходит, но переживают изменения в домашней обстановке. Обратите внимание, если ваш ребенок капризничает больше обычного, ведет себя оппозиционно или необычно, это может быть проявлениями тревоги. Поиграйте с ним, оградите от излишней негативной для психики ребенка информации. Проявляете свойственные вам заботу, любовь, нежность, эмоциональное тепло к ребенку и родным.
13. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам, принимайте ее с тактом и уважением к тому, кто пришел на помощь вам и вашей семье.
*****************************************************************************************************
Психосоциальная реабилитация - это система мер, направленных на развитие, восстановление или компенсацию нарушенных функций. Цель работы - помочь людям достичь своего оптимального уровня самостоятельной жизни, опираясь на возможности, предоставленные обществом.
ГБУЗ Республики Мордовия «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница» оказывает все виды психосоциальной помощи и поддержки людям с различными нарушениями интеллектуально-мнестической и эмоционально-волевой сферы и их семьям, с целью развития психологической устойчивости, общего потенциала, создания социально-активной среды. Работа проводится квалифицированными специалистами в индивидуальной и групповой формах.
Мы оказываем помощь от 1,5 лет. Программы формируются индивидуально с учетом нозологии, интеллектуально-личностных характеристик, реабилитационного потенциала, динамики реабилитационного процесса. Работа с семьей ведется на всех этапах реабилитации. Особый акцент делается на психообразовательные программы.
Активно прорабатываются межведомственные отношения с целью социализации и дестигматизации лиц с психическими расстройствами.
Мы стараемся оказывать персонифицированную, максимально разностороннюю и полную помощь. С душою работаем вместе с нашими пациентами и ради наших пациентов!
|
Комплект информационных материалов для улучшения раннего выявления
рисков раннего детского аутизма (РАС)
1. Интерактивный образовательный модуль «Выявление рисков расстройств аутистического спектра у детей в возрасте от 18 месяцев в практике врача-педиатра»
2. Комплект печатных и цифровых материалов «Аутизм – ЭТО»
3. Программа "Тренинг родительских навыков. 9 шагов"
Психосоциальная реабилитация для детей и подростков
МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
КЛУБ ВЗАИМНОЙ ПОДДЕРЖКИ
Информация о направлениях "КЛУБА ВЗАИМНОЙ ПОДДЕРЖКИ"
РОДИТЕЛЯМ О ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ СУИЦИДЕ
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВЫХСУИЦИДОВ
Кабинет медико-социально-психологической помощи
Несколько простых рекомендаций, которые помогут предотвратить развитие депрессии