Размер шрифта:

  • А
  • А
  • А

Цвета сайта:

  • Ц
  • Ц
  • Ц

Психосоциальная реабилитация

 

ДИСТАНЦИОННАЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
ТЕЛ.: 8(8342)38-01-47
Skype: reabilitatsiya.mrkpb


Если работники здравоохранения рекомендовали вам ограничить физические социальные контакты, либо вы по каким-то иным причинам вынуждены оставаться дома, постарайтесь, насколько это возможно, придерживаться вашего ежедневного распорядка, либо выработать новый распорядок дня.

Вы можете поддерживать связь с родными, близкими или учреждениями по электронной почте, социальным сетям, скайпу и по телефону. 



Используйте это время для занятия здоровыми видами деятельности, которые приносят вам радость и помогают расслабиться: слушайте музыку, пойте, танцуйте, рисуйте, занимайтесь вышиванием, вязанием и т.д. Прочитайте те книги, которые давно хотели прочитать, но раньше не находили для этого времени, посмотрите интересный фильм.  








Регулярно выполняйте физические упражнения, поддерживайте чистоту в доме, придерживайтесь регулярного режима сна, питайтесь здоровой пищей. 








Ограничьте поток новостных репортажей, вызывающий у вас тревогу, не обращайте внимание на слухи, вызывающие у вас дискомфорт, и не основывайте свое поведение на них. Выполняйте практические рекомендации работников здравоохранения.


Смотрите в будущее. Профессионалы и эксперты всех стран работают для сохранения вашего здоровья!



*********************************************************************************************


ДИСТАНЦИОННАЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ:


1. "Реабилитация детей дошкольного возраста"

2.  Арт-терапевтическая мастерская.Организация творческого досуга детей с ментальными особенностями на период проведения карантинных мероприятий.

3. Страничка логопеда. 

4.  Проведём время вместе и с пользой (Подросткам)


5. Арт-терапевтическая мастерская.Упражнение для детского творчества с применением акварели в технике «по-сырому».

6. Кабинет медико-социальной психологической помощи.Самоизоляция без тревог.

7. Психогимнастика для детей

8.  Общие принципы стимулирования игровой деятельности дошкольника с ментальными нарушениями.

9. Страничка логопеда. Практические рекомендации.

10. Проведём время вместе и с пользой (Подросткам)

11.Арт-терапевтическая мастерская.Игры, развивающие цветовое восприятие.

12. Если у вашего ребенка не все получается


13. Реабилитация детей дошкольного возраста

14. Когда в семье растет ребенок с расстройством аутистического спектра

15. Страничка логопеда. Развиваем мелкую моторику рук

16. Проведём время вместе и с пользой (подросткам). 

17. Когда в семье растет ребенок с расстройством аутистического спектра (продолжение).

18. Нейрогимнастика для детей

19. Арт-терапевтическая мастерская.  Упражнения для детского творчества с применением гуаши в технике "отпечаток"

20.Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра.

 


21.Реабилитация детей дошкольного возраста. Познавательные игры для детей. 

22. Страничка логопеда. Развитие лексико- грамматического строя речи.

23.Проведём время вместе и с пользой(Подросткам) 

24.Арт-терапевтическая мастерская. рисование по точкам гуашью в нетрадиционной.

25. Проведем время вместе и с пользой (ПОДРОСТКАМ)

26. СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА. Дидактические задания и игры на развитие грамматики.

27. Подвижные игры для детей.

28. Нейрогимнастика для детей   

29. Подросткам: проведем время вместе и с пользой.

30. Арт-терапевтическая мастерская

31. Страничка логопеда. Укрепляем произношение
 
32. Проведем время вместе и с пользой (подросткам)

33.  Проведем время вместе и с пользой

34. Арт-терапевтическая среда. Пальчиковое рисование   
   


 

 

***********************************************************************************************



Рекомендации родителям по психогигиене и организации свободного времени

 детей в период карантинных мероприятий.


Чтобы ребенок (дети) в семье не волновался, родителям следует сохранять  спокойствие. Уважаемые взрослые,  контролируйте  свое эмоциональное  состояние.  Дети  всегда  следуют  за  реакциями значимых для них взрослых. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период. То, что и как спокойно вы будете говорить и делать в эти дни,  может снизить тревогу у ребенка. 

1.  Соблюдайте  привычный  распорядок  дня  семьи,  особенно ребенка. 

2.  Обязательно обсуждайте с детьми происходящие события, но делайте  это  в  понятной,  доступной  и  разумной  форме. Помните,  что  детям  не  обязательно  знать  все  детали пандемии,  оградите  их  от  информации,  которая  может вызвать страх или беспокойство.

3.  Поговорите  с  ними  об  источниках  информации, официальных  данных  и  даже  о  т.н.  «фейковых»  новостях, которые искажают правдивую информацию. Создайте список государственных  информационных  ресурсов,  которым  вы доверяете,  не  пользуйтесь  случайными  новостями  из непроверенных источников.

4.  Будьте  всегда  доступны  для  разговора  с  ребенком. Дети могут нуждаться в вашем дополнительном внимании. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие  в творческой деятельности  может облегчить этот процесс. Дети чувствуют  облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.

5.  Дети  отличаются  подвижностью,  поэтому,  даже  находясь  дома,  занимайте  ребенка  активными  играми,  совместным времяпрепровождением,  вовлекайте  его  в  доступные  спортивные  упражнения,  поощряйте  также  продуктивную, творческую  деятельность  (лепка,  рисование,  шашки  и шахматы  и  проч.).  Устраивайте  «турниры»,  соревнования, стимулируйте ребенка к победам в играх. 

6.  Если  ребенок  школьного  возраста  и  выполняет образовательную  программу  дома,  подключитесь  к  этой деятельности.  Обсуждайте  заданное,  помогайте  достичь успешный результат. Ведь вынужденный период «домашнего образования» отличается от уроков в школе.

7.  Поощряйте детей за самостоятельное выполнение домашних заданий. Но не давите на ребенка, если он выглядит усталым и перегруженным. Ему следует отдохнуть. 

8.  Помогите  ребенку  оставаться  на  связи  с  его  друзьями,  другими родственниками и даже педагогами виртуально при помощи мобильной связи или иных компьютерных гаджетов. 

9.  Составляйте  вместе  с  ребенком  планы  на  будущее. Придумывайте, чем будет наполнен следующий день, неделя, запланированный  на  осень  отпуск.  Это  поможет  снизить тревогу у ребенка, вызовет приятные эмоции и ассоциации. 

10. Находите  позитивные  стороны  в  любой  сложившейся ситуации и проговаривайте их ребенку. 

11. Формируйте  положительные  образы  для  подражания, акцентируйте на них внимание ребенка: врачи, оказывающие помощь в госпиталях  в  России  и  других  странах,  волонтеры, помогающие  пожилым  людям,  находящимся  дома, благотворительная поддержка больных и проч. 

12. Не  забывайте  про  детей  младшего  возраста,  они  в  силу возраста могут не понимать, что происходит, но переживают изменения в домашней обстановке. Обратите внимание, если ваш  ребенок  капризничает  больше  обычного,  ведет  себя оппозиционно или необычно, это может быть проявлениями тревоги. Поиграйте с ним, оградите от излишней негативной для психики ребенка информации. Проявляете свойственные  вам  заботу,  любовь,  нежность,  эмоциональное  тепло  к ребенку и родным.

13. При  необходимости  обращайтесь  за  помощью  к специалистам,  принимайте ее с тактом и уважением к тому, кто пришел на помощь вам и вашей семье. 


*****************************************************************************************************


Психосоциальная реабилитация - это система мер, направленных на развитие, восстановление или компенсацию нарушенных функций. Цель работы - помочь людям достичь своего оптимального уровня самостоятельной жизни, опираясь на возможности, предоставленные обществом.

 ГБУЗ Республики Мордовия «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница» оказывает все виды психосоциальной помощи и  поддержки людям с различными нарушениями интеллектуально-мнестической и эмоционально-волевой сферы и их семьям, с целью развития психологической устойчивости, общего потенциала, создания социально-активной среды. Работа проводится квалифицированными специалистами в индивидуальной и групповой формах. 

 Мы оказываем помощь от 1,5 лет. Программы формируются индивидуально с учетом нозологии, интеллектуально-личностных характеристик, реабилитационного потенциала, динамики реабилитационного процесса. Работа с семьей ведется на всех этапах реабилитации. Особый акцент делается на психообразовательные программы.

 Активно прорабатываются межведомственные отношения с целью социализации и дестигматизации лиц с психическими расстройствами.

 Мы стараемся оказывать  персонифицированную, максимально разностороннюю и полную помощь. С душою работаем вместе с нашими пациентами и ради наших пациентов! 



 


Психосоциальная реабилитация для детей и подростков

Профилактика суицидального поведения среди учащихся 

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ  РАБОТЫ ДЕТСКОЙ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ   

КЛУБ ВЗАИМНОЙ ПОДДЕРЖКИ 

Информация о направлениях "КЛУБА ВЗАИМНОЙ ПОДДЕРЖКИ"

КАБИНЕТ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

19 февраля на базе ГБУ «Мордовский республиканский молодёжный центр» состоялся круглый стол, по теме «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, защита прав и интересов детей и подростков».